1. Главная
  2. Блог
  3. Общее
  4. Геймификации в социальных сетях

Геймификации в социальных сетях

Геймификация представляет из себя мотивационную систему, основанную на игровых сценариях

В социальных сетях это установка интерактивных обложек, конкурсы и призы для самых активных пользователей.  После внедрения геймификации как  правило наблюдается всплеск активности и рост вовлечённости пользователей.

Последние полтора года наблюдается всплеск игровых модификаций в группах в социальных сетях. При этом наблюдается и  обратная тенденция - спад активности и вовлеченности пользователей, получивших награду за активность. Приз бывает оценен как не покрывающий энергетические и временные ресурсы.


children-5933131920-1.jpg


При не материальном поощрении пользователей так же намечается рост  активности тут свою роль играет эмоциональный оклик на новизну.  При этом также наблюдается  и скорый спад интереса. В конкурсах как с материальными так и не материальными призами принимает участие большое количество «халявщиков» которые не приносят пользы и дохода для бизнеса.


К основным рекламным механикам геймификации  относятся:


• игровые механики;

• ментальные механики;

• автоворонки.

ИГРОВЫЕ МЕХАНИКИ 

Простым языком – это способ взаимодействия игрока  с другим игроком, игровым ресурсом  либо с игровым объектом.  В качестве примера можно привести игру Марио. Если представить в ней абсолютно пустую карту и по ней можно только ходить приседать и прыгать.

mario_01.png


Для того что бы игрок эмоционально привязался к игре для него создаётся свод правил и интересные эффекты и  сценарии.  Например:


• После удара головой выпадает гриб;
• Съел гриб – вырос;
• Коснулся черепахи – начал уровень заново;
• Запрыгнул на черепаху – убил.


Такие вещи называются игровыми механиками.  В свою очередь они разделяются на


1. Физические - имитация различных физических эффектов.
2. Экономические - управление игровыми ресурсами.
3. Ментальные - использующие определённые возможности мозга игрока.

1. Физические.


Видно воздействие на конкретные объекты или они на персонажа.

-уменьшение/увеличение, перенос с места на место, деформация объекта
-невозможно лесть на скалу после дождя.
ПРИМЕР ПРИМЕНЕНИЯ В ИНСТАГРАМ:

1. Картинка выкладывается а Инстаграм
3. Пользователям предлагается дорисовать её маркером и выложить к себе с тегом.
4. Добавляются чужие дорисованные сториз  в один ряд
5. Выбирается победитель.

2. Экономические.


Экономика должна напрямую влиять на цели игрока и на бизнес цели создателя.

Экономика - это мастхев. Здесь самое главное, чтобы любой игровой ресурс имел реальную ценность для игрока, а не просто был, ради того, чтобы быть)

Пример из курсов по инстаграм:

Люди разбиваются на соответствующие ранги. По определенному набору очков опыта выдаётся первый ранг. Человек зарабатывает первые деньги на настройке таргета с минимальным чеком.


Потом  изучает контент посложнее. Теперь ему можно работать с блоггерами. У него есть определенный ранг и в его возможностях открывается новая услуга
Потом третий ранг. Тут уже он с контентом умеет работать. Копирайтить, видео/фото материал снимать. Статус выше, услуг больше, чек выше.

Дорастает до владельца полноценной студии по продвижению в инстаграмме.

3. Ментальные.

Это квесты и простенькие головоломки, которые могут сделать воронку или рекламную кампанию интерактивной и захватывающей.

1. МЕХАНИКА "PATTERN RECOGNIZE"
На русском звучит как "распознавание шаблона".

Пример 1:

(Ш) ( ) (А) (Ф)
Напиши слово

Пример 2:
Приходит звук "МУУУУУ" и в ответ нужно написать что это за животное.

Суть в идентификации заранее заданного графического, звукового или поведенческого шаблона. В Super Mario - это может быть бетонная плита, которая движется по определенной траектории и проходит рядом с тобой.

Нужно РАСПОЗНАТЬ тайминг движения и вовремя на нее запрыгнуть, чтобы плита доставила тебя над пропастью к следующей бетонной плите. Тут нужно распознавать траекторию и тайминг движения плит.

agm_pattern_recognize.png

Можно усложнить, если закинуть на плиту злой грибок, который движется по короткой плите влево и вправо. Во время передвижения плиты нужно будет подпрыгивать, чтобы не коснуться грибка и распознавать уже шаблон движения грибка, при этом подстраиваться под движение плиты.

Простое действие геймдизайнера, а адреналина игрок получает в разы больше.

2. МЕХАНИКА "CHOICE"

Выбор.

Пример 1:
Кто изобрел приставку "Sony PlayStation"?
а) Кэн Кутараги
б) Норио Ога

Пример 2:
Ты выиграл бой в клетке. К тебе подходит ведущий, протягивает микрофон и просит произнести слова после боя. Что ты скажешь?

а) «Я буду пополнять коллекцию скальпов своих врагов и дальше» (+100 к количеству подписчиков. -100 к уважению в дивизионе)
б) «Спасибо за поддержку. Соперник достоин уважения» (-100 к количеству подписчиков. +100 к уважению в дивизионе).

3. МЕХАНИКА "MEMORY"

Запоминание

Пример:
-Прислал число "241"
-Прислал число "792"
-Прислал число "849"

Когда приходит следующее число, предыдущее безвозвратно удаляется. Игроку нужно успеть запомнить числа, сложить их и написать ответ для получения (...)
Механика "Мемори" держится на памяти.

3  АВТОВОРОНКИ


Aдаптация игровых процессов к неигровым (бизнес) задачам.  Нужно определить какие бизнес задачи будут решаться при помощи «геймификации».

Задачи могут быть следующие.

1.Пользователи оставляют больше лайков.
2. Пользователи решают задачи.
3. Пользователи постят на свои страницы.
4. Пользователи просматривают больше контента?
5. Скучные операции стали интерактивными?

LnVkvbiolEpoTDaOfNpcE9sE2.jpg

ИНСТРУМЕНТЫ ГЕЙМИФИКАЦИИ

а) МОТИВАЦИЯ.В основе любого действия пользователя внутри игрового мира стоит причина совершения этого действия.

Нужно ответить на следующие вопросы. Для чего пользователю нужно делать то, что вы хотите? Какие ощущения он должен испытывать делая это? И только после этого внедрять игровую механику.

б) ИГРОВЫЕ МЕХАНИКИ. Это именно то, что делает геймификацию увлекательной и интерактивной. Это именно то, что вовлечет или наоборот расстроит и отпугнет твоих пользователей от интерактивного контента.

в) КОМПОНЕНТЫ Это внутриигровые ценности.

Получите новых клиентов для вашего бизнеса через интернет. Жмите «Записаться на бесплатную консультацию».

Мы проанализируем вашу текущую рекламную кампанию, укажем, где сливается рекламный бюджет и где возможны точки роста. Это быстро и ни к чему вас не обязывает.

 

Нажмите для звонка
8-900-121-7773
Бесплатная консультация